Новости политики, экономики, спорта, строительство, мероприятия

Эксперт рассказал, что Ан-26 попадали в тяжёлые происшествия, но “родовых болезней” у них нет

Самолеты Ан-26 попадали в тяжёлые происшествия, но “родовых болезней” у них нет, заявил РИА Новости исполнительный директор агентства “АвиаПорт” Олег Пантелеев.

Самолет Ан-26, совершавший рейс Петропавловск-Камчатский – Палана, во вторник не вышел на плановый сеанс связи перед манёвром при заходе на посадку в 9 километрах от посёлка Палана. По данным МЧС, на борту находятся 22 пассажира и 6 членов экипажа.

“Конечно, как и у любого массового типа воздушных судов, у Ан-26 были тяжёлые авиапроисшествия. Но говорить о том, что у него есть “родовые болезни”, не приходится – данных о постоянно повторяющихся отказах тех или иных узлов нет”, – сказал Пантелеев.

Он отметил, что в парке “Камчатского авиапредприятия”, которое эксплуатирует пропавший самолет, пять Ан-26-100 и Ан-26Б-100 – это пассажирские версии популярного транспортника Ан-26. Выпущены в 1980-1985 годах. Все в состоянии лётной годности, с достаточными остатками межремонтного ресурса. По календарным срокам службы им ещё летать до 2030-2035 годов. Воздушные суда регулярно проходят техническое обслуживание на собственной базе “Камчатского авиапредприятия”. Экипажи укомплектованы опытными пилотами с большим налётом и опытом работы в регионе.

По данным эксперта, пропавший самолет был выпущен 30 июля 1982 года, в августе 2012 года прошёл капремонт. “У эксплуатанта в нынешнем веке было одно авиапроисшествие – в 2012 году в сложных метеоусловиях самолёт Ан-28 при заходе на посадку столкнулся с сопкой и разрушился”, – добавил Пантелеев.

По словам собеседника, авиакомпания регулярно проходит проверки Камчатского МТУ Росавиации с положительным результатом. “В частности, мне известно о проверке во втором полугодии 2020 года. Вывод – эксплуатант способен безопасно выполнять коммерческие воздушные перевозки в соответствии с требованиями федеральных авиационных правил и условиями, указанными в эксплуатационных спецификациях”, – отметил он.