Строители приступили к устройству зенитных фонарей на кровле отстойно-ремонтного корпуса электродепо «Южное», сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«Продолжается строительство отстойно-ремонтного корпуса в составе электродепо «Южное». Ведется установка ограждающих конструкций и стеновых панелей. В ходе устройства кровли начат монтаж зенитных фонарей. Площадь остекления превысит 2 тыс. кв. метров», – сказал Андрей Бочкарёв.
Глава Стройкомплекса подчеркнул, что в состав основного пускового комплекса электродепо войдут отстойно-ремонтный корпус, здание мотодепо, производственные мастерские, камера мойки подвижного состава и другие объекты.
Всего на территории застройки площадью более 13 га возведут 33 здания и сооружения разного производственного назначения.
Как отметил генеральный директор «МИПСТРОЙ 1» (входит в Группу компаний «Мосинжпроект» – оператора программы развития столичного метро) Константин Маслаков, сейчас выполнены каркасы 20 зенитных фонарей. Всего предстоит смонтировать 128 единиц.
«Зенитный фонарь – конструкция на кровле, состоящая из алюминиевого профиля и светопрозрачного заполнения из энергосберегающего стекла. Фонари обеспечивают естественное освещение и вентиляцию помещений. Их применение отвечает принципам энергоэффективности и позволяет минимизировать использование искусственного освещения до 40% при организации производства», – подчеркнул Константин Маслаков.
Руководитель «МИПСТРОЙ 1» добавил, что в составе отстойно-ремонтного корпуса продолжается устройство основания под верхнее строение пути, ведется подготовка к укладке рельсового полотна.
Напомним, сейчас в Москве насчитывается 20 действующих электродепо. На разных стадиях реконструкции и строительства находятся шесть: «Нижегородское», «Южное», «Саларьево», «Владыкино», «Выхино», «Аминьевское», благодаря чему в столице будет создано 7 тыс. рабочих мест.
14 февраля мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел ход строительства электродепо «Южное».
«В районе Братеево строится крупнейший в стране комплекс по эксплуатации и ремонту вагонов метро. Первую очередь мы закончили в 2013 году, вторую заканчиваем уже в этом году. Все основные работы завершатся. В следующем году комплекс должен начать функционировать в полном объеме. Это важно и для Замоскворецкой линии, на которую будут выходить новые вагоны, и для Большой кольцевой», – заявил Сергей Собянин.
Световые зенитные фонари — это особые архитектурные конструкции для естественного освещения помещения солнечными лучами, проникающими через них сверху. От обычных окон их отличает то, что они расположены на крыше здания.