Строительные новости Москвы и регионов.

​Отстойно-разворотную площадку для наземного городского пассажирского транспорта у станции «Нагатинский Затон» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро модернизируют, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Открытие весной прошлого года станции «Нагатинский Затон» значительно улучшило транспортную доступность района. Работа в этом направлении продолжается. Запланирована модернизация отстойно-разворотной площадки площадью 0,71 га для наземного городского пассажирского транспорта. Рядом будет построено одноэтажное здание площадью 500 кв. метров для обслуживающего персонала, обеспечивающего работу наземного транспорта», – рассказал Андрей Бочкарёв.  

Глава Стройкомплекса уточнил, что отстойно-разворотная площадка появится на месте прежней действующей.  

«Она позволит размещать больше единиц общественного транспорта повышенной вместимости и проводить необходимые процедуры по его обслуживанию. Например, для зарядки электробусов на площадке будет установлено 12 ультрабыстрых зарядных станций», – добавил Бочкарёв.   

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства линий и станций столичного метро) Юрий Кравцов уточнил, что работы по созданию новой отстойно-разворотной площадки будут вестись поэтапно.  

«Стоит задача построить новую площадку для отстоя наземного городского транспорта с сохранением работоспособности существующей. Для этого был разработан план, предусматривающий разделение работ на два этапа. Вначале они затронут западную часть площадки, а затем – восточную», – пояснил Юрий Кравцов.

Он подчеркнул, что холдинг, создавая транспортную инфраструктуру, способствует комплексному развитию близлежащей территории. Происходит взаимная интеграция транспортных объектов и общественных пространств, горожане получают новые точки притяжения. 

«Благоустройство охватит территорию около станции «Нагатинский Затон» БКЛ, набережную Нагатинского затона и прилегающую зеленую зону. Запроектированы беговая и велосипедная дорожки, видовые площадки с местами для отдыха, озеленение. Ранее была завершена реконструкция улично-дорожной сети – возле станции появились заездные «карманы» для парковки автомобилей и разворотное кольцо на пересечении Коломенской улицы с Коломенской набережной», – заключил глава холдинга.

1 марта 2024 года исполнился год с момента полного запуска Большой кольцевой линии метро. Создание БКЛ стало главным проектом отечественного метростроения. Длина линии составляет 70 км, на ней расположена 31 станция.

С помощью проходческих механизированных комплексов было построено порядка 95 км тоннелей, из них 11,6 км – двухпутных, что признано национальным рекордом России. Метростроители уложили порядка 142 км путей, использовали более 1 млн кубометров бетона, разработали более 5,5 млн кубометров грунта. Длина проложенных кабелей – 25 тыс. км – составляет больше половины длины экватора.

При отделке станций БКЛ использовано порядка 10 видов натурального камня, включая разные виды мрамора и гранита, а также современные искусственные материалы.

Уникальный проект БКЛ метро был реализован совместными усилиями правительства Москвы, холдинга «Мосинжпроект» и подрядных организаций. Количество единовременно работающих на Большом кольце в пиковые периоды в сутки достигало 11,5 тыс. человек.

За годы работы специалисты Мосинжпроекта приняли участие в создании свыше 6000 км автодорог, более 100 мостов и эстакад. С участием инжинирингового холдинга за 12 лет введено свыше 160 км линий и 75 станций метро, построено и реконструировано 12 электродепо. Кроме того, создан ряд знаковых объектов гражданского строительства.

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин отметил, что за первый год работы БКЛ москвичи совершили по ней более 340 млн поездок.

«Большая кольцевая сделала Москву ближе для всех жителей города. Новые маршруты – напрямую в соседний район, более короткий путь до пересадки – позволяют экономить до 45 минут в день», – сказал Сергей Собянин.