Президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин открыли пассажирское движение по третьему маршруту Московских центральных диаметров (МЦД-3) «Ленинградско-Казанский».
Новый сквозной маршрут, который проходит через всю столицу, связывает московский Зеленоград и подмосковный город Раменское.
«Прежде всего, хотел бы поздравить Москву, команду Сергея Семёновича с реализацией еще одного мощного проекта, который, безусловно, очень востребован москвичами. Ну и всеми, кто приезжает в город, работает в городе в ежедневном режиме, живет в ближайшем пригороде. Что говорить. Это, казалось бы, не такой протяженный маршрут, но востребованный, безусловно, сотнями тысяч людей. Я думаю, что там счет пойдет в конце концов на миллион», — отметил Владимир Путин, передает портал mos.ru.
Сергей Собянин назвал открытие МЦД-3 историческим событием. По его словам, новый диаметр объединит северо-запад и юго-восток Москвы и Московской области.
«Для этого, конечно, была проделана колоссальная работа вместе с «Российскими железными дорогами», с Московской областью при поддержке правительства Российской Федерации и при вашем непосредственном контроле за этим большим проектом. Пассажиропоток увеличится в 1,7 раза, пассажирских мест в два раза будет больше, сократится в 1,5 раза интервал движения, и стоимость поездок снизится до 3,5 раза», – подчеркнул мэр Москвы.
МЦД-3 даст городскому общественному транспорту новые преимущества. Общая протяженность линии – 85 км. Для пассажиров открыто 38 станций, еще три запустят позже. Станция Крюково в Зеленограде превратилась в современный городской вокзал Зеленоград-Крюково.
Число пассажиров МЦД-3 к 2030 году достигнет порядка 577 тыс. человек в сутки. Это в 1,7 раза больше, чем сегодня на Казанском и Ленинградском направлениях.
В запуске движения по новому диаметру также приняли участие губернатор Московской области Андрей Воробьёв и генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров.
По словам Андрея Воробьёва, сейчас вдоль МЦД-3 в Московской области живет 1 млн человек, а в ближайшей перспективе людей здесь станет в два раза больше благодаря проектам программы реновации старого жилья.
«Каждое открытие МЦД – это большое событие, потому что качество поездки, возвращения домой совершенно другое. 180 рублей и 65, которые сегодня человек платит, – это огромная разница. И самое главное, что МЦД предполагает не только современный подвижной состав, но и всю инфраструктуру благоустройства: парковочное пространство для огромного количества подмосковных городов меняется», – подчеркнул губернатор Московской области.
Олег Белозёров поблагодарил Владимира Путина за поддержку железнодорожного транспорта и проекта Центрального транспортного узла.
«Для железных дорог это новая жизнь. Историческая справка: все входы в Москву были построены либо в конце XIX века, либо в начале XX века. Самый последний значимый объект был построен в 1908 году – это малая кольцевая железнодорожная структура. 100 лет к железной дороге в Москве активно никто не подступался», – рассказал глава ОАО «РЖД».
Самым трудным участком нового диаметра он назвал тот, что прошел по центру города. Работа в стесненных условиях была не такой большой по объему, но очень трудоемкой.
Сегодня, когда эта работа завершена, поезда на МЦД-3 войдут в график в течение трех часов с момента запуска движения. Они будут следовать каждые пять с половиной минут, добавил Олег Белозёров.
Во время церемонии Сергей Собянин доложил Владимиру Путину о планах по развитию пассажирских перевозок не только в Москве, но и на всем Центральном транспортном узле.
Они включают строительство пятого Московского центрального диаметра (МЦД-5) «Ярославско-Павелецкий», развитие и модернизацию железнодорожных пассажирских перевозок между Москвой и крупнейшими областными центрами ближайших городов, а также создание системы высокоскоростных железнодорожных магистралей (ВСМ).
Мэр подчеркнул, что 70% подвижного состава на новом диаметре – это новые поезда «Иволга» и ЭП2Д.
«Вы посмотрели только что поезда «Иволга». Постепенно они приходят на замену старого подвижного состава, и во время пуска 70% подвижного состава в этих направлениях будут новыми – это «Иволга» и ЭП2Д, это тоже новые поезда. В следующем году 100% поездов будут новыми на этих линиях. Это тоже большой технологический прорыв», – добавил мэр Москвы.
Открытие МЦД-3 улучшило транспортное обслуживание свыше 20 районов Москвы, в том числе Вешняки, Нижегородский, Лефортово, Ховрино, Останкинский. Наземное метро в шаговой доступности получили порядка 3,5 млн человек.
Центр столицы стал ближе для жителей Зеленограда, подмосковных Химок, Раменского, Люберец и Жуковского.