Новости политики, экономики, спорта, строительство, мероприятия

Готовность южного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро составляет порядка 90%, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Здесь разместятся три станции: «Новаторская», «Воронцовская», Зюзино». Уже возведены основные конструкции и самих станций, и подземных сооружений. Сейчас станции оснащаются системами жизнеобеспечения и движения поездов, ведутся отделочные работы», – сказал Андрей Бочкарёв.

Глава Стройкомплекса уточнил, что все три станции участка находятся в высокой степени готовности. На «Новаторской» завершены монолитные работы, на 84% выполнена отделка пассажирской зоны – ведется монтаж подвесной системы потолка и облицовочных панелей путевых стен, завершается прокладка инженерных систем.

На станции «Зюзино» выполнены почти все монолитные работы, отделка пассажирской зоны готова на 87%, ведется монтаж панелей путевых стен.

«На «Воронцовской» также практически завершены монолитные работы, ведется архитектурная отделка пассажирской зоны: смонтирован уникальный подвесной потолок, облицованы путевые стены, ведется облицовка колонн и монтаж систем освещения», – добавил Бочкарёв.

По его словам, архитекторы городской группы компаний «Моспроект-3» использовали в оформлении станции сразу несколько нестандартных для московского метрополитена приемов. Так, в проекте подвесного потолка, выполненного в стиле параметрической архитектуры, с помощью программ трехмерного моделирования сымитирован Млечный путь, а для облицовки станции специалисты применили новые материалы, в том числе агломерат.

«Отделка стен вестибюля и наклонного хода эскалаторов выполняется из белого Полоцкого мрамора, добываемого на российских карьерах. Он долговечен и устойчив к внешнему воздействию, а благодаря низкому содержанию железа камень надолго сохранит свою природную белизну», – рассказала генеральный директор группы компаний «Моспроект-3» Анна Меркулова.

Напомним, Большая кольцевая линия – самый масштабный проект в истории метростроения России и один из самых масштабных в мире. Длина БКЛ составит 70 километров, в нее войдет 31 станция. Она разгрузит действующие станции внутри кольца и Кольцевую линию подземки.