Строительные новости Москвы и регионов.

​Основные строительные работы по возведению девяти станций Большой кольцевой линии (БКЛ) планируется завершить до конца этого года, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Строительство Большой кольцевой линии – важный и трудный проект. Он беспрецедентен не только для нашей страны, но и для всего мира, тем более с учетом поставленных перед нами сроков. Чтобы замкнуть БКЛ, нам осталось завершить строительство девяти станций. Мы планируем сделать это до конца года и в начале следующего запустить пассажирское движение на всем кольце», − сказал Андрей Бочкарёв в интервью телеканалу «Москва 24».

Глава Строительного комплекса напомнил, что в декабре прошлого года в Москве открыли десять станций БКЛ. Изначально завершить работы планировалось в 2022 году, но метростроевцам удалось сделать это на несколько месяцев раньше срока.

«Строительство БКЛ ведется круглосуточно: это кропотливая и сложная работа. К примеру, на девяти станциях нам необходимо закупить и смонтировать более 430 тысяч единиц оборудования. Это техническое оборудование, системы связи, управления и многое другое. Поэтому мы бросили все силы на ускорение работ на всех этапах», − подчеркнул Бочкарёв.

Заместитель мэра уточнил, что ход строительства Большой кольцевой линии находится на особым контроле мэра столицы Сергея Собянина.

Большая кольцевая линия (БКЛ) – самый масштабный проект метростроения в России и один из самых масштабных в мире. Длина БКЛ составит 70 км, в нее войдет 31 станция, 22 из которых уже открыты для пассажиров.

Линия разгрузит действующие станции внутри кольца и Кольцевую линию подземки. Тоннелепроходка здесь завершилась в конце 2021 года.

Кроме того, БКЛ может стать самой протяженной кольцевой линией метро в мире, обогнав сегодняшнего лидера среди подземных колец – вторую кольцевую линию пекинского метро длиной 57 км.

Большая кольцевая линия соединит существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 км от действующей Кольцевой линии, что позволит разгрузить пересадочные контуры метро – первый (станции внутри кольца) и второй (Кольцевая линия).

С БКЛ метро можно будет сделать пересадки на 20 станций одиннадцати других линий метро, четыре пересадки на Московское центральное кольцо, шесть пересадок на Московский центральный диаметр «Белорусско-Савёловский» (МЦД-1 Одинцово-Лобня) и «Курско-Рижский» (МЦД -2 Нахабино-Подольск), 11 пересадок на линии железной дороги.

Крупнейшими транспортно-пересадочными узлами Большой кольцевой линии станут станции «Деловой центр», «Савёловская», «Нижегородская», «Новаторская» и др.