Строительные новости Москвы и регионов.

​Архитектурно-отделочные работы начались на платформенном участке станции «Рижская» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

По его словам, отделка в вестибюле станции находится в высокой степени готовности.

«На платформе станции БКЛ метро «Рижская» ведется укладка пола гранитом, сейчас выполнена отделка порядка 200 кв. метров. Также здесь завершаются гидроизоляционные и монолитные работы, монтаж кирпичных перегородок», – сказал Андрей Бочкарёв.

Как отметил заммэра, после окончания этих работ начнется установка главных архитектурных элементов станции – арочных порталов из нержавеющей стали, подсвеченных светодиодными светильниками.

«16 порталов будут служить проходами из центрального зала станции к платформам – их будет по восемь с каждой стороны», – пояснил Бочкарёв.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций столичного метро) Юрий Кравцов заявил, что в вестибюле «Рижской» отделка технических помещений выполнена на 83%, а пассажирской зоны – на 59%.

«В вестибюле, как и на платформенном участке, продолжается монтаж внутренних инженерных сетей. Также отделочные работы и установка оборудования ведутся в зоне пересадки на станцию «Рижская» Калужско-Рижской линии», – подчеркнул Кравцов.

Он добавил, что продолжается монтаж декоративных панелей-зонтов на потолке перехода, ведется облицовка стен и пола гранитом.

Напомним, 7 мая станция «Рижская» оранжевой ветки была открыта для пассажиров после реконструкции.

«Чрезвычайно сложная и кропотливая реконструкция заняла свыше полутора лет. Специалистам пришлось практически заново выполнить гидроизоляцию 100-метрового эскалаторного хода. И только после этого можно было приступать к монтажу новых машин российского производства вместо старых изношенных эскалаторов, которые отработали на станции 62 года. Теперь здесь будут функционировать четыре эскалаторные ленты вместо прежних трех. Вместимость выросла на 30%, пассажиры смогут быстрее спуститься к поездам или выйти в город», – написал в своем блоге мэр столицы Сергей Собянин.

В состав северо-восточного участка Большой кольцевой линии, помимо «Рижской», входят возводимые станции «Сокольники» и «Марьина Роща», соединительная ветка в электродепо «Нижегородское», а также уже открытые «Авиамоторная», «Лефортово», «Электрозаводская», временно функционирующие в составе Некрасовской линии.

Напомним, строительство Большой кольцевой линии – главный проект столичного метростроения. Ее длина составит более 70 км, здесь расположится 31 станция, 22 из которых уже открыты для пассажиров.