Новости политики, экономики, спорта, строительство, мероприятия

Наиболее современные технологии подземного строительства и тоннелепроходки, обсуждаемые на конференции Тоннельной ассоциации России в рамках Международного форума строительной отрасли «100+ TechnoBuild 2021», используются при возведении новых станций и линий столичной подземки, сообщил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов. Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» — оператор программы развития Московского метрополитена.

«На протяжении последних десятилетий холдинг «Мосинжпроект» выступает управляющей компанией по строительству новых линий и станций столичного метро, работы ведутся по всему городу, в том числе, в плотной застройке его исторической части, в технически сложных и уникальных условиях», — отметил Юрий Кравцов.

По его словам, в этих условиях, а именно в связи с наличием в зоне строительства обилия инженерных коммуникаций, автотрасс, железных дорог, действующих объектов метро, чувствительных к вибрациям зданий, памятников истории и культуры, необходима минимизации воздействия на геоэкологическую среду.

Как рассказал руководитель отдела научно-технического сопровождения строительства АО «Мосинжпроект» Дмитрий Конюхов в рамках конференции Тоннельной ассоциации России, компания разрабатывает, внедряет и применяет передовые технологии подземного строительства, обеспечивающие минимальное влияние на природно-техногенную городскую среду, интерактивные методы управления технологическими параметрами горно-строительных машин на основе результатов геотехнического мониторинга и инновационных методов управления геотехническими рисками.

«За последние 7 лет специалисты холдинга приняли участие в разработке пяти федеральных сводов правил по проектированию и строительству подземных сооружений. Кроме того, на всех этапах проходки тоннелей и строительства станций осуществляются их научное сопровождение, круглосуточный автоматизированный геодезический мониторинг, геофизические исследования состояния грунтового массива и контроль качества выполненных работ», — отметил Дмитрий Конюхов.

Как уточнил в ходе своего выступления руководитель отдела по механизированной проходке и специальным видам работ АО «Мосинжпроект» Николай Островский, при строительстве тоннелей компания применяет наиболее современные ТПМК диаметром 6 и 10 метров, последние предназначены для сооружения двухпутных тоннелей, что позволяет избежать возведения дополнительных конструкций и удешевить строительство, одновременно сделав метро безопаснее для пассажиров.

«Эффективность и безопасность строительства тоннелей также повышается за счет постоянного контроля технологических параметров работы тоннелепроходческих комплексов с использованием удаленного доступа к их визуализации в центре управления проходкой», — добавил Николай Островский.

По мнению экспертов компании, благодаря совокупности предпринимаемых мер и используемых технологических новшеств обеспечивается своевременный ввод протяженных участков столичной подземки. 

За последние десять лет с участием «Мосинжпроекта» в Москве было построено и введено в эксплуатацию более 105 километров линий метро, 51 станция метрополитена и 11 электродепо. Большая кольцевая линия метро – ключевой мегапроект в развитии столичного метрополитена. БКЛ будет включать 31 станцию, из которых 12 уже работают для пассажиров.