Строительные новости Москвы и регионов.

Мэр Москвы Сергей Собянин открыл новый электробусный парк «Салтыковка» в районе Новокосино на востоке столицы.

«С каждым годом наращиваем количество электробусов в Москве, приближаемся к полутора тысячам. Для этого нужно было создать несколько парков. Это шестой парк – три уже реконструировали и три построили. Этот новый, построенный абсолютно с нуля, парк будет обслуживать 12 маршрутов, 40 тыс. жителей каждый день. И от вашей работы будет зависеть, насколько они точно по расписанию доедут на работу и домой, так что ответственность на вас большая», – сказал Сергей Собянин, обратившись к сотрудникам электробусного парка, передает АГН «Москва». 

Москва – город № 1 в Европе по числу электробусов. Власти столицы  планомерно развивают инфраструктуру для их эксплуатации. Ранее начали работу крупнейший в Европе электробусный парк «Красная Пахра», рассчитанный на обслуживание до 500 электробусов, и парк «Митино» на 300 электробусов. В результате доля электробусов в перевозках пассажиров стабильно растет, постепенно они становятся основным видом наземного городского транспорта, вытесняя дизельные автобусы. 

Напомним, строительство электробусного парка на ул. Салтыковская, вл. 55 началось в декабре 2021 года. Работы финансировались по Адресной инвестиционной программе Москвы.

До 100 электробусов большого класса смогут проходить техническую эксплуатацию, обслуживание и ремонт в новом электробусном парке площадью порядка 3 га.

С декабря 2023 года он обслуживает три маршрута – № 14 (4-й мкр. Кожухова – МЦД Реутов), с613 (3-й мкр. Новокосина – МЦД Вешняки) и № 974 (3-й мкр. Новокосина – метро «Партизанская»).

До конца первого квартала 2024 года электробусы выйдут еще на девять маршрутов:

  • 792 (9-й мкр. Кожухова – метро «Новокосино»);
  • 808 (9-й мкр. Кожухова – метро «Лухмановская»);
  • 849 (9-й мкр. Кожухова – ул. Некрасовская – 9-й мкр. Кожухова);
  • 855 (9-й мкр. Кожухова – 17 кв. Люберецких полей);
  • с663 (метро «Лухмановская» – индустриальный парк «Руднево»);
  • 228 (ул. Саратовская – ул. Головачева);
  • 234 (ул. Саратовская – метро «Текстильщики» – ул. Саратовская);
  • 569 (ул. Саратовская – метро «Выхино»);
  • с790 (МЦК «ЗИЛ» – ул. Саратовская).

Таким образом, электробусы парка в Новокосино будут обслуживать 12 маршрутов и перевозить около 40 тыс. пассажиров в сутки.

На территории парка «Салтыковка» размещены:

  • 13 современных ультрабыстрых зарядных станций, обеспечивающих подачу энергии на зарядные посты;
  • производственный корпус с оборудованием для обслуживания и ремонта электробусов и служебно-бытовыми помещениями;
  • моечный корпус с двумя линиями автоматизированной потоковой мойки;
  • складской корпус для хранения металлических запасных частей;
  • контрольно-технический пункт проверки технического состояния подвижного состава;
  • инженерная инфраструктура (трансформаторная подстанция);
  • плоскостная стоянка.

После выхода на плановые мощности штатная численность работников парка составит до 500 человек, в том числе около 260 водителей. Сотрудники парка обеспечены достойными условиями и оплатой труда, социальными гарантиями правительства Москвы.

В парке для москвичей организуют экскурсии и дни открытых дверей. Посетители также смогут получить информацию о вакансиях и условиях работы в ГУП «Мосгортранс».

Техническое обслуживание электробусов осуществляет производитель ПАО «КАМАЗ», с которым были заключены контракты жизненного цикла на 15 лет.

Производственный корпус оснащен современным российским оборудованием, с его помощью выполняется диагностика и проверка работоспособности электробусов перед выходом на линию. Помимо этого, в нем организованы:

  • шиномонтажный и слесарный участки;
  • диспетчерская (для контроля соблюдения расписания движения и работу водителей);
  • учебный класс для сотрудников парка (для профподготовки).

Моечный корпус также работает на современном российском оборудовании. Благодаря технологии очистки и повторного использования отработанной воды сокращается ее расход и максимально снижается воздействие на окружающую среду.

Для предрейсового и послерейсового осмотра водителей в парке установлено оборудование с системой телемедицины, где медработники измерят водителям давление, пульс, температуру, убедятся в отсутствии алкоголя в крови. Это позволяет сократить время предрейсового осмотра до трех минут и ускорить выход транспорта на линию.

Ввод в эксплуатацию третьего в Москве электробусного парка «Салтыковка» позволит:

  • увеличить количество электробусов на городских маршрутах;
  • улучшить транспортные связи востока и юго-востока столицы с другими округами Москвы и городами Реутов и Люберцы;
  • повысить регулярность и безопасность движения наземного городского транспорта;
  • снизить негативное воздействие на экологию города (замена одного автобуса на электробус уменьшает выбросы углекислого газа в атмосферу более чем на 60 тонн в год).

В перспективе, как и в «Митино», в новом электробусном парке внедрят электронные путевые листы для водителей, которые можно оформлять онлайн, что ускоряет процесс выхода транспорта на линию и снижает нагрузку на водителей. Переход на цифру и отказ от бумаги также снижает вредное влияние на экологию.

Сейчас ГУП «Мосгортранс» эксплуатирует 1,5 тыс. электробусов, которые обслуживают около 120 маршрутов наземного городского транспорта. Весной город заключил контракты с ПАО «КАМАЗ» и «Группой ГАЗ» на поставку 1,2 тыс. электробусов до конца 2024 года. В ходе этой закупки – крупнейшей в Европе – в парки Мосгортранса поступило уже порядка 350 электробусов.