Строительные новости Москвы и регионов.

​Завершается отделка платформы станции метро «Варшавская» Большой кольцевой линии (БКЛ), ведется облицовка западного и восточного вестибюлей, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«На платформенном участке уже выполнены работы по облицовке поверхностей. На полу уложен гранит, путевые стены отделаны панелями из белого мрамора, а колонны – из темного мрамора», – сказал Андрей Бочкарёв.

По словам заммэра, продолжается обновление инженерного оборудования «Варшавской». Современные системы позволят обеспечить на станции, впервые открытой в 1969 году, высокий уровень транспортной безопасности и комфорта пассажиров.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро) Юрий Кравцов уточнил, что на платформе осталось завершить монтаж металлоконструкций колонн дымоудаления и выполнить их облицовку.

«В западном вестибюле станции, расположенном со стороны Чонгарского бульвара, отделочные работы выполнены уже на треть. В восточном вестибюле, имеющем выходы к платформе Варшавская Павелецкого направления МЖД, началась укладка гранита на пол», – отметил Юрий Кравцов.

Глава инжинирингового холдинга добавил, что пол вестибюлей отделывают светло-серым Шимановским гранитом, стены облицуют панелями из белого саянского мрамора и темного гранита лабрадорит и габбро.

Напомним, реконструкция станций бывшей Каховской ветки «Варшавская» и «Каширская» ведется для их интеграции в БКЛ. «Каховская» уже функционирует в составе Большого кольца.

Большая кольцевая линия (БКЛ) – самый масштабный проект метростроения в России и один из самых масштабных в мире. Длина БКЛ составит 70 км, в нее войдет 31 станция, 22 из которых уже открыты для пассажиров.

Линия разгрузит действующие станции внутри кольца и Кольцевую линию подземки. Тоннелепроходка здесь завершилась в конце 2022 года.

Кроме того, БКЛ может стать самой протяженной кольцевой линией метро в мире, обогнав сегодняшнего лидера среди подземных колец – вторую кольцевую линию пекинского метро длиной 57 км.

Большая кольцевая линия соединит существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 км от действующей Кольцевой линии, что позволит разгрузить пересадочные контуры метро – первый (станции внутри кольца) и второй (Кольцевая линия).

С БКЛ метро можно будет сделать пересадки на 20 станций одиннадцати других линий метро, четыре пересадки на Московское центральное кольцо, шесть пересадок на Московский центральный диаметр «Белорусско-Савёловский» (МЦД-1 Одинцово-Лобня) и «Курско-Рижский» (МЦД -2 Нахабино-Подольск), 11 пересадок на линии железной дороги.

Крупнейшими транспортно-пересадочными узлами Большой кольцевой линии станут станции «Деловой центр», «Савёловская», «Нижегородская», «Новаторская» и др.

Какие станции метро построят в столице в ближайшие годы – в спецпроекте портала Стройкомплекса.