Продолжается устройство основных конструкций оборотных тупиков за строящейся станцией «Бульвар Генерала Карбышева» Рублёво-Архангельской линии метро, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«Тупики нужны для разворота и отстоя поездов Рублёво-Архангельской линии метро. Сейчас возводится монолит – уже готово более 3 тыс. кубометров железобетонных конструкций», – сказал Андрей Бочкарёв.
Он уточнил, что станция «Бульвар Генерала Карбышева» расположена в районе Хорошёво-Мнёвники на улице Маршала Тухачевского, напротив бульвара Генерала Карбышева.
«Работы ведутся в условиях плотной городской застройки открытым способом. Сейчас продолжается устройство ограждающих конструкций котлована самой станции методом «стена в грунте»», – добавил Бочкарёв.
Как отметил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов (компания – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства линий и станций московского метро), такая технология позволяет вести работы в сложных гидрогеологических условиях и создавать прочную конструкцию, устойчивую к движению грунта.
«Для завершения устройства ограждающих конструкций котлована необходимо также вынести инженерные коммуникации из зоны строительства – сейчас переносят газовые и тепловые сети», – пояснил Юрий Кравцов.
По его словам, станция «Бульвар Генерала Карбышева» – неглубокого заложения, островного типа. Она будет включать два подземных вестибюля с выходами к жилой и общественно-деловой застройке, а также к остановочным пунктам наземного пассажирского транспорта.
Напомним, Рублёво-Архангельская линия метро свяжет активно развивающуюся территорию в одноименном районе со станциями Большого кольца метро, пройдя под жилой и промышленной застройкой, парковыми зонами и водоемами северо-запада столицы. У москвичей и гостей города появятся новые удобные и быстрые маршруты.
Помимо станции «Бульвар Генерала Карбышева», на участке Рублёво-Архангельской линии длиной 4,8 км также ведутся работы по сооружению станций «Звенигородская» и «Народное Ополчение».
С 2011 года при участии Мосинжпроекта построено и сдано в эксплуатацию 75 станций метро, свыше 160 км путей и 12 электродепо.
«Мы приступили к строительству одного из самых больших радиусов метро – Рублёво-Архангельской линии, всего 18,5 км. Эта линия улучшит транспортное обслуживание для 800 тыс. жителей и разгрузит Новорижское шоссе. Важная и довольно непростая стройка, которая будет реализована в несколько этапов», – ранее заявил мэр Москвы Сергей Собянин.