Новости политики, экономики, спорта, строительство, мероприятия

Московским центральным кольцом (МЦК) воспользовалось 633 млн пассажиров с 10 сентября 2016 года, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

«5 лет Московскому центральному кольцу. В этот проект мало кто верил, но реальность превзошла ожидания. Сегодня в будни кольцо перевозит более полумиллиона пассажиров. МЦК соединило между собой районы столицы, сделало их доступнее, снизило нагрузку на вокзалы и метро. Вокруг кольца растут жилые кварталы, бизнес-центры и в целом – качество жизни», – написал Сергей Собянин на своей страничке «Вконтакте».

По его словам, с момента запуска совместно с РЖД обновлен парк поездов, дважды сокращен интервал движения и почти в два раза увеличено количество пересадок на метро и ж/д.

«Что дальше? Еще будем работать над сокращением интервала, делать дополнительные вестибюли. В 2022 году соединим кольцо с Киевским направлением ж/д, а в перспективе – с Троицкой и Бирюлёвской линиями метро», – отметил мэр.

Собянин добавил, что МЦК продолжит развиваться в тесной связке с метро и Московскими центральными диаметрами (МЦД).

«Мы объединяем все наземные и подземные ж/д в единый узел, формируем транспортный каркас. Он дает массу положительных эффектов: москвичи экономят в дороге время и деньги, а город получает возможность развиваться», – заключил глава города.

10 сентября 2016 года президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин открыли пассажирское движение по Московскому центральному кольцу.

МЦК – это:

  • 31 станция;
  • 26 пересадок на метро;
  • пересадка на 10 ж/д станций девяти пригородных направлений, включая пять станций МЦД-1 и МЦД-2.

Также на транспортно-пересадочных узлах (ТПУ) Верхние Котлы и Окружная, Шелепиха и Деловой центр (пересадка на станцию Тестовская МЦД-1) можно пересесть на поезда «Аэроэкспресс» до аэропортов Домодедово и Шереметьево соответственно – эти остановки стали первыми промежуточными. Ранее отправиться туда можно было только с ж/д вокзалов.

МЦК улучшило транспортную доступность 34 районов Москвы, в которых проживает более 3 млн человек. Туда, где ранее не было станций классического метро, с запуском МЦК пришло новое – наземное. После открытия кольца у пассажиров появились сотни альтернативных вариантов поездок по городу.