Строительные новости Москвы и регионов.

Разработка грунта котлована для будущей станции метро «Физтех» Люблинско-Дмитровской линии завершена в полном объеме, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Выемка грунта одного из самых протяженных котлованов станции «Физтех» с оборотными тупиками длиной почти 700 метров на строящемся участке салатовой ветки велась в несколько этапов. Но на сегодня эта работа полностью завершена», – сказал Андрей Бочкарёв.

Глава Стройкомплекса отметил, что сначала строители подготовили демонтажную камеру для одновременного выхода двух тоннелепроходческих комплексов, а затем выбрали грунт в зоне платформы и вестибюлей, после чего перешли к оборотным тупикам за станцией.

Бочкарёв пояснил, что поскольку будущая станция «Физтех» будет конечной на Люблинско-Дмитровской линии, за ней необходимы оборотные тупики для оборота и отстоя подвижного состава. Вместе с ними в едином котловане сооружаются тягово-понизительная подстанция и вентиляционный узел, расположенные над камерой съездов.

По словам генерального директора АО «Мосметрострой» Сергея Жукова, готовность лотковой части оборотных тупиков составляет 95%, а по перекрытиям монолитные работы выполнены на 80%.

«На поверхности продолжается обратная засыпка котлована в зоне оборотных тупиков. Параллельно мы уже ведем укладку жесткого основания – забетонированы первые 200 метров по левому пути. По мере выдачи рабочей документации приступим к кладке внутренних стен, отделке и монтажу инженерных систем как в самих тупиках, так и тягово-понизительной подстанции с вентиляционной камерой», – добавил Сергей Жуков.

Длина строящегося северного участка продления Люблинско-Дмитровской линии составляет около 6 км и включает три станции: «Яхромская», «Лианозово» и «Физтех».

Они улучшат транспортную доступность для жителей районов Дмитровский, Восточное Дегунино, Бескудниковский, Лианозово и поселок Северный. Запустить пассажирское движение планируется во второй половине этого года.