Новости политики, экономики, спорта, строительство, мероприятия

Инженеры городской группы компаний «Моспроект-3» представили международному профессиональному сообществу результаты исследовательской деятельности по актуальной проблематике карстовых явлений в инфраструктурном строительстве.

Опыт специалистов холдинга по проектированию участка трансконтинентального маршрута «Европа – Западный Китай» презентован экспертам на европейской региональной конференции Международной ассоциации по инженерной геологии (International Association for Engineering Geology – IAEG) в Афинах.

Разрабатывая проект будущей скоростной автомобильной трассы М-12, в Нижегородской области специалисты холдинга столкнулись с ландшафтами, которые характерны для карстовых процессов. Несмотря на то, что явление распространено в мировой практике и может приводить к катастрофическим последствиям, профессиональное сообщество сегодня не обладает однозначными технологическими решениями по нивелированию проблемы.

«Команда инженеров, в которую также вошли международные специалисты, провела масштабное исследование. Оно охватило анализ исторических данных, гидрогеологические изыскания, цифровую аэрофотосъемку, изучение спутниковых снимков с помощью интерферометрического метода и т. д. Компьютерный анализ массива данных позволил определить активность карстовых процессов. На основе полученной информации команда также построила математическую модель риска возникновения новых явлений», – сказала генеральный директор группы компаний «Моспроект-3» Анна Меркулова.

Топ-менеджер холдинга отметила, что результаты исследования определили противокарстовые мероприятия, вошедшие в проект автомобильной магистрали. Они гарантируют безопасное проведение строительных работ и последующую эксплуатацию объекта.

Команда ГК «Моспроект-3» продолжает работу по актуализации разделов инженерно-геологической модели, которая стала уникальной для российских инфраструктурных проектов. Ранее специалисты холдинга в рамках корпоративной образовательной программы также провели цикл интенсивов с отечественными, европейскими и североамериканскими учеными по проблематике карстовых деформаций

Напомним, ГК «Моспроект-3» осуществляет проектные и подрядные работы на пятом этапе автомобильной дороги Москва – Нижний Новгород – Казань длиной 107 км. На участке возведут 57 транспортных сооружений, в том числе 41 путепровод и семь мостов.

Магистраль войдет в состав международного транспортного маршрута и окажет существенный макроэкономический эффект на несколько субъектов Российской Федерации. По поручению президента Владимира Путина трассу решено продлить до Екатеринбурга, где также задействованы инженеры холдинга, а затем − до Челябинска и Тюмени.