Более чем 50 тыс. человек получили экстренную помощь во флагманском центре городской клинической больницы (ГКБ) им. В.В. Вересаева в 2023 году, передает портал mos.ru.
«Год назад мы открыли первый флагманский центр из шести в городской больнице имени В.В. Вересаева. Это уникальный, продуманный с нуля в каждой детали медицинский центр. Его концепция заключается в том, чтобы максимально приблизить высокотехнологичную медицинскую помощь к неотложному пациенту. Реализовать такой подход помог новый стандарт экстренной медицинской помощи. Первым работать по нему начал именно этот центр. Стандарт подразумевает единые алгоритмы и логистику оказания экстренной помощи в любой больнице, выверенную командную работу всех подразделений и сотрудников. Это позволяет оптимизировать диагностический процесс на всех этапах, повышает скорость принятия решений и качество оказываемой медицинской помощи. Сейчас мы видим эти результаты», – рассказала заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова.
За год работы центра выросла пропускная способность больницы. Если до открытия флагманского центра в приемное отделение ГКБ им. В.В. Вересаева поступало 114 пациентов в сутки, то после открытия – в среднем 155, рост составил 40%. При этом время от поступления до первичного осмотра сократилось в среднем в три раза и не превышает 15-20 минут.
Почти половина экстренных пациентов получила медпомощь без госпитализации в течение двух часов, треть – в срок до шести часов. 38% от всех поступивших за год во флагманский центр составили пациенты с сердечно-сосудистыми заболеваниями, еще у 12% была диагностирована острая хирургическая патология, почти у 9% – травмы.
В центре провели 36 сложнейших операций в гибридном формате – нужные манипуляции одновременно или с минимальным разрывом по времени выполняют специалисты разных направлений, например, сосудистые, эндоваскулярные и нейрохирурги.
Эффективность работы значительно повысили применение новых принципов оказания экстренной помощи и внедрение современных информационных технологий. Флагманский центр ГКБ имени В.В. Вересаева стал первым в Москве цифровым госпиталем, перешедшим на безбумажный документооборот, что позволило повысить скорость работы с пациентами. В дальнейшем на такой формат перейдут и другие московские стационары.
Сотрудники флагманского центра прошли обучение на базе Кадрового центра столичного Департамента здравоохранения по специально разработанным для нового стандарта программам. Кроме того, врачи прошли тренинги по темам «Профилактика инфекционных заболеваний при эндоскопических вмешательствах», «Методика подготовки и анализ результатов лучевой диагностики при основных заболеваниях бронхолегочной, сердечно-сосудистой систем, желудочно-кишечного тракта, почек, желчных путей, суставов, позвоночника», «Компьютерная томография и магнитно-резонансная томография в неотложных состояниях», «Классическая рентгенология в неотложных состояниях».
Административный и медицинский персонал обучили принципам командного взаимодействия, стрессоустойчивости и профилактике эмоционального и профессионального выгорания.
Внедрение нового стандарта экстренной помощи – одна из ключевых задач в сфере столичного здравоохранения. Стандарт применяется в работе новых флагманских центров городских больниц. Уже работают четыре из них:
- в ГКБ имени В.В. Вересаева;
- в НИИ скорой помощи имени Н.В. Склифосовского;
- в ГКБ имени О.М. Филатова;
- в ГКБ имени С.П. Боткина.
Скоро откроются флагманские центры в больницах им. Н.И. Пирогова и В.М. Буянова. А в 2024 году на работу по новому стандарту экстренной помощи перейдут все крупные многопрофильные больницы Москвы.