Строительство семи автомобильных мостов через разные реки в столице планируется завершить в ближайшие два года, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«На протяжении многих лет реки разрезали городскую ткань, вынуждая пешеходов и автомобилистов совершать перепробеги в поисках переправы. Мы системно решаем этот вопрос – с 2011 до 2023 года было открыто несколько десятков мостов через разные реки, а с начала этого года завершили строительство еще трех таких сооружений», – сказал Андрей Бочкарёв.
По его словам, сейчас проектируется и возводится еще семь мостовых сооружений.
«Строительство новых мостов позволит улучшить транспортную доступность десятков районов, обеспечить прямую связь между разными городскими магистралями, создав тем самым новые варианты маршрутов передвижения по городу», – пояснил Бочкарёв.
Как уточнил руководитель Департамента строительства Рафик Загрутдинов, сейчас разрабатываются проекты мостов через реку Раменку в створе продления Мосфильмовской улицы, а также через реку Москву вблизи ул. Новозаводская.
«Строительство этих мостов планируется начать в конце этого года, а завершить – до конца 2025 года», – добавил Рафик Загрутдинов.
Он подчеркнул, что параллельно возводятся мосты через реку Битцу в ходе строительства южного направления Московского скоростного диаметра (МСД), через реку Москву в створе Берегового проезда и в районе Мнёвниковской поймы в створе ул. Мясищева.
Кроме того, два моста появится в Новой Москве – через реки Сетунь и Сосенки.
По словам декана факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ Евгения Михайленко, для улучшения транспортной ситуации городу не хватает районных проездов, поперечных связей, железнодорожных путепроводов и мостов.
«Москва уже решает проблему – многое сделано. Например, для повышения связности территорий построены десятки мостов, эстакад и сложных развязок. Такие проекты призваны улучшить связи улиц, а дополнительным эффектом станет разгрузка магистральных улиц, часть которых вынужденно использовалась в межрайонных поездках за неимением альтернативы», –заключил Евгений Михайленко.