Строительные новости Москвы и регионов.

​Архитектурно-отделочные работы в пассажирской и технической зонах станции «Марьина Роща» северо-восточного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро практически завершены, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Платформенный участок станции состоит из трех залов, отделенных друг от друга десятью пилонами – вытянутыми прямоугольными колоннами. Каждый из них представляет собой сложную металлоконструкцию, отделка которой включает 156 элементов мраморных изделий. На белый мрамор высшего сорта при производстве был нанесен кракелюр – насечка в виде паутины, придающая эффект мелких трещин. Сейчас облицовочные работы полностью выполнены», – сказал Андрей Бочкарёв.

Глава Стройкомплекса добавил, что дизайн был определен на международном архитектурном конкурсе, организатором которого выступила Группа компаний «Мосинжпроект». Победителем избрали архбюро AI-Architect.

Архитектурный облик станции ассоциируется с убранством старинных дворянских усадеб, а именно с фарфором и изразцами, к которым отсылает, в частности, стиль отделки пилонов.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генпроектировщика и генподрядчика строительства новых линий и станций столичного метро) Юрий Кравцов отметил, что полностью выполнены архитектурно-отделочные работы в наземном вестибюле станции «Марьина Роща».

«Кроме того, на платформенном участке завершены укладка пола серым гранитом «Мансуровский», монтаж водозащитных металлозонтов на потолке и покраска путевых стен. Заканчивается облицовка всех 68 технических помещений, в которых идет установка инженерных систем», – добавил Кравцов.

По словам главы инжинирингового холдинга, практически завершена отделка пересадки на одноименную станцию Люблинско-Дмитровской линии метро.

На базе станции «Марьина Роща» БКЛ создается транспортно-пересадочный узел, в состав которого вместе с действующей станцией салатовой ветки подземки войдет платформа второго маршрута Московских центральных диаметров.

Напомним, «Марьина Роща» строится на глубине порядка 70 метров и является самой глубокой на БКЛ метро. Вместе с возводимыми станциями «Сокольники» и «Рижская» она входит в состав северо-восточного участка Большого кольца.

Также на участке расположены соединительная ветка в электродепо «Нижегородское» и уже построенные станции «Авиамоторная», «Лефортово», «Электрозаводская», временно функционирующие в составе Некрасовской линии метро.

Создание Большой кольцевой линии − главный проект столичного метростроения. Ее длина составит более 70 км, здесь расположится 31 станция, 22 из которых уже принимают пассажиров.