Строительные новости Москвы и регионов.

Завершена активная фаза заморозки грунтов и идет подготовка к старту работы тюбингоукладчика для сооружения эскалаторного хода второго вестибюля станции «Рижская» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Строительство наклонного хода второго вестибюля станции «Рижская» БКЛ метро ведется горным способом. Подготовка к началу основных работ – на финишной прямой. На сегодняшний день выполнена заморозка грунта и строители приступили к сооружению форшахты, откуда начнет работу тоннельный наклонный укладчик», – отметил Андрей Бочкарёв.

Он уточнил, что эскалаторы во втором вестибюле станции «Рижская» станут одними из самых длинных в столичном метро – порядка 129 метров. «Действующим лидером по этому показателю является станция БКЛ метро «Марьина Роща», длина ее эскалаторов – 130 метров», – напомнил Андрей Бочкарёв.

По словам генерального директора АО «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций столичного метро) Юрия Кравцова, благодаря второму вестибюлю пассажиры смогут попасть на станцию с четной стороны проспекта Мира и с Водопроводного переулка. «В отличие от первого вестибюля, расположенном под Рижской площадью, вестибюль №2 будет наземным. Этим объясняется и разница в длине подъемных механизмов: будущие эскалаторы будут на треть длиннее действующих, длина которых 95 метров», – пояснил Юрий Кравцов.

Станция «Рижская» была открыта 1 марта 2023 года в составе последнего пускового участка Большого кольца метро из девяти станций. В ходе голосования на проекте «Активный гражданин» москвичи включили «Рижскую» в тройку самых красивых новых станций БКЛ. Станция сооружалась на глубине более 60 метров в стесненных условиях плотной городской застройки, рядом с действующей Калужско-Рижской линией метро, железной дорогой и крупными автомагистралями – Третьим транспортным кольцом и проспектом Мира.

Создание Большой кольцевой линии стало главным проектом отечественного метростроения. Ее длина составляет порядка 70 км, здесь расположена 31 станция. В 2023 году «Мосинжпроект» отмечает 65-летие со дня основания. С 2011 года с участием холдинга в Москве введено свыше 160 км линий и 75 новых станций метрополитена, построено и реконструировано 11 электродепо.