Врачи выяснили, как обезопасить желудок от кровотечений при приеме аспирина

Ученые из Ноттингемского университета выяснили, что риск желудочного кровотечения, вызванного длительным приемом аспирина, можно снизить с помощью короткого курса антибиотиков. Исследование опубликовано в журнале The Lancet.

Аспирин в низких дозах — эффективное профилактическое средство для людей с высоким риском инсульта или сердечного приступа, но в редких случаях это может спровоцировать язвенное кровотечение желудка. Ранее было показано, что эти язвы провоцируются бактериями Helicobacter pylori, которые также связаны с высоким риском рака желудка.

В исследовании приняли участие почти 188 тысяч пациентов, которые принимали аспирин, а также 30 тысяч добровольцев. Люди с положительным результатом на H.pylori были случайным образом распределены для получения антибиотиков или плацебо и наблюдались до 7 лет.

В течение первых двух с половиной лет в больницу из-за язвенного кровотечения попали шесть человек, принимавших антибиотики и 17, принимавших плацебо. При этом первый пациент, принимавший плацебо, попал в больницу уже через 6 дней, а первый из группы антибиотиков — через 525 дней.

В течение более длительного периода времени защита, по-видимому, ослабевала. Тем не менее, прием антибиотиков показал эффективность в снижении рисков кровотечения, и эта работа может расширить применение аспирина для профилактики инсультов и инфарктов.