«МегаФон»: посещаемость стриминговых платформ выросла в 1,5 раза

В 2023 году посещаемость популярных стриминговых платформ выросла на 50%, следует из результатов исследования экспертов «МегаФона» на основе обезличенных данных абонентов.

Наиболее востребованной платформой для стримеров все еще остается Twitch. За год его российская аудитория выросла на 24%, несмотря на ограничения в монетизации и призывы блогеров переходить на другие сервисы. Второе место занимает китайская платформа Trovo от компании Tencent.

Замыкает тройку лидеров VK Play. Сервис, запущенный в апреле 2022 года, уже входит в число самых посещаемых порталов для стриминга, свидетельствуют данные «МегаФона».

Основное ядро аудитории стриминговых платформ сместилось от зумеров (родившиеся с 1997 по 2012 год) к миллениалам (родившиеся с 1981 по 1996 год). Если в 2022 году абоненты 17-25 лет составляли 48% от всех посещений, то теперь их доля сократилась до 44,5%. Основными зрителями стриминговых платформ стали миллениалы (25-35 лет) – они составили 47% от всех зрителей.

Миллениалы также чаще других финансово поддерживают любимых стримеров — именно они составляют сегодня 46% аудитории донатных сервисов. На зумеров приходится только 35%.

Самой популярной российской донатной платформой стала boosty.to. За первое полугодие ее посещаемость выросла в 3,4 раза по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Также в топ-3 наиболее популярных сайтов для пожертвований у россиян вошли sponsr.ru и donatepay.ru.

«МегаФон»: посещаемость стриминговых платформ выросла в 1,5 раза