Собеседник РБК в группе «Аэрофлот» сообщил, что проблема коснулась примерно 30 рейсов. Источник в одной из российских авиакомпаний говорит, что они будут переданы нескольким перевозчикам, в числе которых Azur Air и «Аэрофлот»

Новости политики, экономики, спорта, строительство, мероприятия

Лоукостер «Победа» («дочка» «Аэрофлота») отдаст часть своих рейсов другим авиакомпаниям по причине заражения пилотов коронавирусной инфекцией COVID-19. Об этом РБК сообщил источник в группе «Аэрофлот». Информацию подтвердил источник в отрасли.

По словам источника в группе «Аэрофлот», лоукостер вынужден передать часть рейсов другим авиакомпаниям, потому что столкнулся с проблемой заражения коронавирусом среди пилотов. «Это локальная проблема, коснулась примерно 30 рейсов (туда-обратно) на четыре-пять дней», — отметил он.

Собеседник добавил, что обычный лоукостер мог бы позволить себе массовые задержки, однако у «Победы» настолько большая прибыль, что она может позволить себе передать пассажиров другим авиакомпаниям, дабы не вызывать массового недовольства клиентов.

Источник в авиаотрасли подтвердил, что причиной передачи рейсов стал коронавирус у пилотов «Победы».

«Победа» делает точечную рассылку по пассажирам о том, что часть рейсов отменяется, но обязательства по перевозке будут выполнены другой авиакомпанией, такой как Azur Air, «Аэрофлот» и прочие», — сказал РБК источник в одной из российских авиакомпаний. По его словам, в письмах приводится ссылка на техническую причину.

«У «Победы» действительно не хватает пилотов, поэтому они отменяют рейсы. Часть рейсов будет выполнять «Аэрофлот» на своих самолетах со своими пилотами, но с бортпроводниками «Победы», — говорит источник в другой авиакомпании. О передаче пассажиров «Победы» другим авиакомпаниям ему не известно. Нехватку пилотов источник объясняет слишком быстрым ростом авиапарка и объема перевозок лоукостера.

Еще один источник РБК в отрасли авиаперевозок также слышал, что лоукостер вел переговоры с Azur Air о перевозке его пассажиров в течение нескольких дней. «Победа» договорилась с «Аэрофлотом» и Azur Air о пересадке своих пассажиров на их рейсы. После подтверждения от авиакомпаний «Победа» проинформировала пассажиров. Но по непонятной причине «Аэрофлот» в последний момент передумал и отказался перевозить пассажиров «Победы», — говорит один из собеседников. В итоге два рейса из Шереметьево, в Уфу и Владикавказ, пришлось отменить. Письмо об отмене одного из них, направленное пассажирам, есть у РБК: оттуда следует, что речь шла о рейсе SU1782 из московского Шереметьево в Уфу 27 августа. В качестве компенсации авиакомпания предоставляет пассажирам промокод на 90% скидки на следующую перевозку.

«По технической причине мы были вынуждены отменить несколько рейсов, всем клиентам отмененных рейсов был незамедлительно предложен альтернативный перелет или оформлен полный возврат денег», — сообщил РБК представитель «Победы».

РБК направил запрос в пресс-службы Azur Air и «Аэрофлота».

Генеральный директор «Победы» Андрей Калмыков в интервью РБК говорил, что в компании «по-разному» относятся к вакцинации от коронавируса. «Но мы придумали свою систему поощрений для тех, кто вакцинируется. Я лично вакцинировался одним из первых в компании, многие наши руководители поступили так же», — говорил он.

Калмыков рассказывал, что один самолет в парке «Победы» может выполнять десять рейсов в день. Всего же в парке авиакомпании 44 самолета, сообщал он.