За последние два года доля тех, кто оценивает корпоративную культуру в родной компании как жесткую, сократилась почти вдвое — с 16 до 9%

На фоне пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 в России сократилась доля компаний, корпоративную культуру в которых их сотрудники оценивают как «жесткую» или «агрессивную». Об этом свидетельствуют данные опроса, проведенного порталом Superjob (есть в распоряжении РБК).

Если в 2019 году принятый в их компании тип корпоративной культуры как «жесткий» оценивали 16% участников опроса, то в 2021 году — только 9%. Соответственно, доля тех, кто считает корпоративную культуру в родной компании мягкой, выросла с 64 до 71%.

В отчете Superjob основными признаками агрессивной корпоративной культуры названы борьба за власть и успех, соперничество, достижение цели любыми, в том числе и не всегда корректными, средствами, а мягкой — атмосфера доброты, взаимопомощи, доверия, преданности и поддержки, исключительная честность по отношению к сотрудникам, клиентам и конкурентам.

«Чем крупнее компания, тем чаще ее представители характеризовали корпоративную культуру как агрессивную: 7% среди предприятий и организаций малого бизнеса и 13% среди компаний со штатной численностью более 1 тыс. человек. Чаще всего «жесткая» корпоративная культура поддерживается в банках (21%) и строительных организациях (15%). А вот подавляющее большинство ИТ-компаний — сторонники «мягких» корпоративных ценностей (82%)», — говорится в отчете.

Большинство (80%) россиян, как показал опрос, хотели бы работать в компаниях с мягкой корпоративной культурой. Сторонников жесткой руки среди респондентов нашлось всего 4%, в том числе 6% мужчин и 2% женщин. В различных возрастных группах и среди низко- и высокооплачиваемых работников доля сторонников жесткого стиля составляет от 3 до 5%.

Опубликовано 03.05.2021 в 09:31