Финская Paulig уводит с российского рынка свой бренд Santa Maria. Эта марка входит в десятку самых популярных в категории специй и приправ, но производитель решил сосредоточиться в России на своем кофейном бизнесе

Новости политики, экономики, спорта, строительство, мероприятия

Компания Paulig решила прекратить импорт в Россию специй, приправ и соусов под маркой Santa Maria. Соответствующее письмо партнерам этим летом разослала гендиректора российского офиса Paulig Ольга Свечникова. Тогда же компания сообщила на глобальном сайте о намерении прекратить поставки в России продукции Santa Maria. Факт прекращения поставок подтвердил источник РБК в одной из крупных торговых сетей.

До конца 2021 года продукция Santa Maria будет постепенно выведена из России, указано в письме. У ретейлеров продукция Santa Maria уже начала заканчиваться, убедился корреспондент РБК. В крупнейших торговых сетях и онлайн-магазинах, например, уже нет в продаже мексиканского соуса гуакамоле под этой маркой.

РБК направил запросы в X5 Group (сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель»), «Магнит», «Ленту», «О'Кей», «Ашан» и «Азбуку вкуса».

Причиной ухода бренда стало решение «сосредоточиться на развитии в России растущей кофейной категории», поскольку именно кофе является для Paulig драйвером роста, поясняет в письме Свечникова. По ее словам, Paulig в России стабильно увеличивает долю рынка в сегменте натурального кофе, при этом объем продаж растет быстрее, чем сама категория молотого и зернового кофе.

В дальнейшем Paulig намерена полностью сосредоточиться на развитии в России кофейного портфеля и стать «игроком номер один» на российском рынке натурального кофе, а продукцию под брендом Santa Maria продолжит продавать на других рынках.

В финской Paulig, а также в ее российском офисе на запрос РБК на момент публикации не ответили.

Для Paulig Россия — рынок, который приносит ей 5,4% выручки, основные продажи — более 53% — приходятся на страны Северной Европы, следует из отчета компании за 2020 год. Вся прошлогодняя выручка Paulig достигла €919,5 млн (78,5 млрд руб. по средневзвешенному курсу ЦБ за 2020 год), прибыль — €66,7 млн (5,7 млрд руб.). Выручка ООО «Паулиг Рус» в 2020 году составила по РСБУ 4,5 млрд руб., чистый убыток — 2,5 млн руб.

Насколько популярен бренд Santa Maria

Под маркой Santa Maria в России, как указано на сайте бренда, продавались специи, приправы для барбекю, блюда техасско-мексиканской, а также азиатской и индийской кухни — всего в ассортименте было более сотни продуктов.

Бренд известен с 1946 года, когда в шведском городе Гетеборг была основана небольшая фирма по продаже специй. Сейчас эта марка принадлежит финской семейной компании Paulig. В 1990-е годы она стала одной из первых компаний, которая после распада СССР возобновила в странах Балтии торговые отношения со своими старыми партнерами и открыла торговые представительства в Петербурге и в Москве. Тогда же, в 1990-е годы, на российском рынке стала появляться и продукция под маркой Santa Maria.