По итогам торгов 13 июля цены на бензин АИ-92 и сжиженные углеводородные газы обновили исторические максимумы. Глава СПбМТСБ объяснил это повышенным спросом на топливо из-за роста внутреннего туризма

Новости политики, экономики, спорта, строительство, мероприятия

Цены на бензин АИ-92 и сжиженные углеводородные газы (СУГ) по итогам торгов во вторник, 13 июля, обновили исторические максимумы, следует из данных Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ).

Цена бензина АИ-92 выросла за день на 0,46%, до 56 тыс. руб. за тонну. Предыдущий рекорд был установлен 28 мая 2018 года. Тогда стоимость бензина этой марки была на уровне 55,93 тыс. руб. за тонну.

Биржевая стоимость СУГ увеличилась на 1,8%, до 38,88 тыс. руб. за тонну, превысив рекордную цену этого топлива в 38,54 тыс. руб. за тонну, которая была зафиксирована 17 марта текущего года.

Цена бензина АИ-95 по итогам торгов увеличилась на 0,14%, составив 59,18 тыс. руб. за тонну, что стало близким к рекордному значению.

Цена дизельного топлива также находится у своих максимальных значений. По итогам торгов стоимость дизеля составила 51,93 тыс. руб. за тонну. Исторический рекорд был зафиксирован в прошлом месяце — 52,68 тыс. руб. за тонну.

Глава СПбМТСБ Алексей Рыбников в беседе с журналистами объяснил, почему растут биржевые цены на нефтепродукты. По его словам, на это влияет повышенный спрос на топливо из-за роста внутреннего туризма. «Что происходит в этом году с точки зрения экономики, думаю, что мы все хорошо понимаем. Все остались в стране. <…> Даже открывшаяся Турция особо пока не спасает, потому что поток туристов небольшой. Все в стране, все ездят на автомобилях», — сказал он.

Рыбников отметил, что повышенный спрос на топливо «материализуется на наших глазах» в повышение цен. «Закончится ли это когда-нибудь? Все когда-нибудь кончается», — заключил он.

Биржевые цены на топливо в России, а вслед за ними и розничные, подскочили весной 2018 года. Тогда власти подписали соглашения о стабилизации рынка топлива с десятью крупными российскими нефтяными компаниями. Действие соглашений закончились в 2019 году, после чего сдерживать цены на топливо на внутреннем рынке были призваны специальные налоговые механизмы, в том числе демпферный механизм.